Новости города Набережные Челны
независимый источник информации

Холодно тебе, ласточка? Что делать, если автомобиль отказывается заводиться

Зима неизменно проверяет знания и опыт автолюбителя начиная с тонкостей вождения и заканчивая, казалось бы, элементарным уходом за машиной. И если сейчас с запуском двигателя по утрам проблемы еще не возникают, то впереди испытание морозами. И что делать, если в одно прекрасное утро автомобиль пару раз «чихнул» и заводиться отказался?

Требует внимания

В теории практически любой автомобиль, который работает на бензине, может завестись при -30 градусах. Для этого он должен быть исправен, «заправлен» соответствующими сезону смазочными материалами, топливом и пройти проверку на «работоспособность» аккумулятора. Поэтому первый «зимний» совет специалистов – профилактика. Обязательная смена минерального или просто старого масла на «синтетику» даст больше гарантий, что морозным утром автомобиль тронется с места. Но если с маслом все в порядке, а машина не слушается хозяина, дело может быть в аккумуляторе. Зимой большинство проблем у автомобилистов связано именно с ним. Аккумуляторы просто не обслуживали, уверяют автоэксперты. А ведь любой аккумулятор требует к себе повышенного внимания минимум раз в полгода. А когда температура воздуха уходит в минус, мощность аккумулятора резко падает.

– Перед зимним сезоном достаточно пройти плановое ТО – заменить свечи, масло и фильтры, проверить аккумулятор, зарядить его, – рассказывает директор сервисного центра «Автопромакс» Ильназ Абдуллин.

Советы по «реанимации»

Некоторые автомобилисты в морозы уносят аккумуляторы на ночь домой. Но не всякому это по силам – агрегат-то не из легких. И даже если аккумулятор ночевал в машине, его можно отогреть. Ильназ Рифкатович рассказывает о том, каким образом он сам проводил «реанимацию» своего авто прошлой зимой:

– Перед выходными ударили сильные морозы. Два дня машина не использовалась и, как можно было предположить, в понедельник не завелась. Пришлось забрать аккумулятор домой и отогревать под струей горячей воды, предварительно защитив от влаги пакетом, конечно. После этих манипуляций машина завелась. Но подобная процедура «реанимации» не помогла соседу – свечи «залило». Их мы отогревали в духовке.

Внимание, автомобиль без аккумулятора – легкая добыча для криминального мира.

Заводись!

Итак, морозное утро. Спешить с запуском двигателя специалисты не рекомендуют. Советуют прежде осмотреть машину. Не редки случаи, когда после ночного бурана владелец автомобиля обнаруживает на месте «ласточки» лишь сугроб. Конечно, у него есть щетка, при помощи которой можно очистить транспортное средство.

– А щетка где? Правильно, внутри. Совет бывалых: если знаете, что ночью будет метель, достаньте щетку и положите ее на колесо, под крыло. С утра легко достать, и там ее вряд ли кто увидит, – делится советом Ильназ Абдуллин.

Машина осмотрена, при необходимости очищена. И снова не следует кидаться к педали «газа». Сначала нужно немного «разбудить» аккумулятор: на пару минут включить дальний или ближний свет, «противотуманки» или обогрев заднего стекла. И лишь потом пытаться завестись. Если после трех попыток с интервалом в 10 минут автомобиль не завелся, лучше отправить его в теплый гараж.

Кстати, существуют отдельные советы для «механики» и «автомата». Для механической коробки передач алгоритм такой: включили свет, подождали, выключили свет, выжали сцепление и заводимся. Сцепление следует отпускать плавно, когда мотор «придет в себя». У автомобиля с автоматической коробкой следует прогреть мотор, а затем, удерживая тормоз, «расшевелить» режим автомата – переключать режимы, задерживаясь в каждом режиме по 10 секунд, чтобы масло в коробке тоже согрелось. На автомобилях с гидравлическим усилителем руля после того, как завелись, нужно плавно покачать руль в разные стороны, увеличивая угол, чтобы прогрелась жидкость ГУРа.

Если завестись не выходит, «оживить» машину можно, «прикурив» от аккумулятора другой машины. При этом обязательно соблюдаем технику безопасности.

Два нельзя

Существуют в морозные дни и категорические «нельзя». Нельзя оставлять машину на ночь на ручнике – могут примерзнуть тормозные колодки (чаще всего барабанные). Лучше оставлять на передаче. Второе «нельзя» – никаких банных процедур для авто во избежание примерзания дверей к уплотнителям, а также замерзания личинки дверного замка.

Примерзшие колодки можно растопить выхлопными газами другого автомобиля, либо полив на них кипятком из чайника (после следует 5-7 раз хорошенько подтормозить, чтобы «высушить» колодки).

Второе «нельзя» решаем заблаговременной обработкой уплотнителей дверных проемов силиконовой смазкой. Личинку замка можно обработать любым вытеснителем влаги.

Владельцам дизельных транспортных средств, которые ночуют на улице, бывалые автовладельцы вообще рекомендуют не пытаться завестись при большом минусе на улице. Шансов на запуск двигателя немного.

Трогаемся плавно

Один из спорных вопросов – стоит ли греть машину. Один из вариантов: если маршрут довольно короткий – нужно, если выезжаем на трассу – авто согреется по пути. А вообще, трогаться с места порой лучше тогда, когда двигатель уже работает ровно.

Не стоит сразу начинать двигаться динамично, пусть ваша «ласточка» прогреется окончательно. Первые километры при 40 км/ч уберегут машину и нервы владельца.

Кстати, если машина не завелась… неисправности может и не существовать!

Просто температура «за бортом» опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Лучший вариант в этом случае – отбуксировать машину в теплый гараж.

Уже по сиденью автомобиля можно определить, заведется машина или нет. Если сиденье дубовое – готовьтесь к сложному запуску. Если хоть чуть-чуть мягкое – есть надежда. Кстати, владельцам машин с кожаным салоном стоит заранее приготовить чехлы для сидений. Это позволит избежать многих проблем со здоровьем.



Источник: poleznayagazeta.ru
просмотров: 5673
 
Cайт дня на ТАТИНТЕРНЕТ.РФ
Самую последнюю информацию про КБ Южное читайте на странице
[НОВЫЕ ЛИЦА]
на сайте знакомств
г. Набережные Челны
 Chelnylove.ru