Новости города Набережные Челны
независимый источник информации

Вячеслав Зубарев - председатель Совета директоров группы компаний «ТрансТехСервис» : «Успешность заключается в способе зарабатывания денег»

поделиться новостью
Вячеслав Зубарев - председатель Совета директоров группы компаний «ТрансТехСервис» : «Успешность заключается в способе зарабатывания денег»
Председатель Совета директоров группы компаний «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев живет в нашем городе. Вилл на теплых морях не имеет. Инвестирует исключительно в российские проекты и местные спортивные команды. По сути – «тихий патриот». Ведь можно сколько угодно бить себя в грудь и кричать о любви к России. А можно просто спокойно делать Свое Дело. Вячеслав Зубарев о том, почему в свое время покинул «КАМАЗ», о том, как нельзя работать и почему не хочет уезжать из страны.

– Расскажите, как вы начинали и почему выбрали именно автомобильный бизнес?

– Я всегда любил автомобили. Получил автомобильную специальность в Челябинском политехническом университете. После этого, в 1981 году, по распределению приехал в Набережные Челны. Более 10 лет проработал на «КАМАЗе». Пожар, случившийся на Заводе двигателей в 1993-м, где я был руководителем производства, стал переломным моментом в моей судьбе. Если бы не случилось его, не знаю, рискнул бы я или нет. Почти сразу после пожара я ушел с «КАМАЗа» и открыл свое дело. Собрал команду из коллег по заводу. Сняли офис в 3-комнатной квартире, поставили два телефона. Оформил кредиты и поехал в Тольятти договариваться о покупке «Жигулей». Первый план был – продать 10 автомобилей. Конечно, если бы 20 лет назад кто-то сказал мне, что моя компания будет продавать по 5 тысяч иномарок в месяц, я бы только рассмеялся. Но тогда дело пошло. Появился азарт. Начали открывать новые автоцентры в других городах и расширять портфель брендов. Сейчас ТТС – официальный дилер 24 автомобильных брендов. Оборот компании в прошлом году составил более 43 млрд. рублей. И в 2012 году по количеству проданных автомобилей «ТрансТехСервис» стал крупнейшим региональным автодилером в России.

– Вы подняли автобизнес в нашем городе на высочайшую планку. В чем секрет такого успеха?

– Во-первых, это приверженность компании принципам высокой клиентоориентированности. В 1993 году в городе работал только один сервис – АвтоВАЗтехобслуживание. Там процветало ужасное пренебрежение клиентами. Это была наглядная картина того, как работать нельзя. Людям приходилось выстраиваться в очередях, чтобы попасть на сервис, нужен был «блат». Человек «за прилавком» был «бог и царь». К клиентам не было никакого уважения. Поэтому первое, что нас стало отличать и благодаря чему пришло признание – простое человеческое отношение к клиенту. Это то, чего так не хватало людям. Сейчас уровень требований к сервису намного выше. И это хорошо – подстегивает к постоянному самосовершенствованию, заставляет работать лучше.
Во-вторых, очень помог опыт работы на заводе: умение общаться, правильно планировать, ставить задачи, управлять людьми. На «КАМАЗе» у меня в подчинении было более 2000 человек. Я привык мыслить масштабно и всегда считал, что если хочешь прыгнуть на 2 метра в высоту, нужно ставить планку на 2,20. В 90-е годы для многих начинающих предпринимателей пределом мечтаний было быстро заработать деньги, купить автомобиль, съездить отдохнуть, купить квартиру. Мне же всегда хотелось делать красивые проекты, которыми можно было бы гордиться. Ведь доходы – это, конечно, мерило успеха бизнесмена. Но не безусловное. На мой взгляд, успешность заключается в способе зарабатывания денег. Если он красивый, то ценности от него больше. Если теневой – нужно стыдиться, а не гордиться.

– В федеральных СМИ упоминается тот факт, что в 2008 году вы отказались продать свою компанию столичному авторитейлеру «Независимость». Почему вы отказались продать и часто ли поступают такие предложения?

– Да, предложения такие поступают. Потому что успешная компания всегда интересна инвесторам. Тем не менее, планов продать бизнес на данный момент у меня нет. Никакая сумма денег не может дать тот уровень самореализации, который дает свое дело. Тем более деньги сами по себе имеют свойство заканчиваться.

– Вы успеваете отдыхать?

– Конечно, отдыхаю. Железных людей нет. Бывают подъемы, бывают спады. Важно, чтобы они в провалы не превратились. Жизнь состоит не только из работы. Сейчас меня даже трудоголиком трудно назвать. Приходит мудрость о том, что работа – это еще не все в жизни. Я, как отец семейства, сейчас больше думаю о детях. Стараюсь принимать активное участие в их воспитании. На мой взгляд, у меня сейчас замечательное время, когда есть и возможности, и желание. А раньше большую часть моей жизни у меня были желания, но не было возможности.

– Вы никогда не думали переехать из Челнов или перевезти свою семью за границу?

– Я прожил в Челнах более 30 лет. Для меня город давно стал родным. Здесь я состоялся как бизнесмен. Здесь живут мои дети. Здесь мои друзья. Я люблю этот город и мне очень нравится, что Набережные Челны становятся лучше и красивее с каждым годом. Уеду ли я из Челнов? Возможно, если судьба так сложится. Но в другой стране я себя не вижу. Мы – россияне. Нам тут комфортно, а там мы чужие.

– Сложилось мнение, что в вашей компании очень жесткие требования к персоналу. Я слышала, что вы снимаете на видео чуть ли не каждый их шаг. Это правда?

– У нас жесткие требования по некоторым параметрам. Это отношение к клиентам, например. Когда персонал насчитывает более 4 тысяч человек, рассчитывать, что все всё поймут сами и будут делать как надо – глупо. Потому у нас введены стандарты, начиная от внешнего вида, заканчивая поведением. Да, мы прослушиваем звонки, но это распространенная практика. Что касается легенд про камеры – у нас они есть, но только как элемент обучения, на начальном этапе. В нашей компании создан целый департамент качества и клиентских отношений, который контролирует работу персонала. И мы очень признательны всем, кто сообщает нам о фактах недобросовестной работы в ТТС. Потому что именно сейчас культура обслуживания выходит на первое место по значимости среди прочих факторов, способствующих развитию компании. Если есть доверие клиентов – есть бизнес. Поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой – это аксиома в сфере обслуживания. Но даже аксиомам нужно учить.

Интересные факты

Вячеслав Зубарев женат, имеет пятерых детей

Его хобби – лыжи

«Коллекционирует» тест-драйвы. На его счету их уже более 200.

Избирался депутатом в Государственный Совет Республики Татарстан второго (1999-2004) и третьего (2004-2009) созывов. С марта 2009 г. – депутат Государственного Совета Республики Татарстан четвертого созыва по Центральному одномандатному избирательному округу № 20.

«ТрансТехСервис» присутствует в 9 городах, насчитывает 58 автоцентров и 4 автосалона автомобилей с пробегом.

Балансовая стоимость активов компании по итогам 2012 г. – 15 576 887 тыс. руб.

Компания ТТС является официальным спонсором городского хоккейного клуба «Челны» и волейбольной команды «Динамо» (г. Казань).
Поделиться:
Источник: Вечерние Челны |3 июля 2013 г.
просмотров: 1809
 
Cайт дня на ТАТИНТЕРНЕТ.РФ
[НОВЫЕ ЛИЦА]
на сайте знакомств
г. Набережные Челны
 Chelnylove.ru